Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

семинар «Устойчивое развитие» в рамках сотрудничества между Программой Балтийского университета при университете г. Уппсала (Швеция) и Институтом водных проблем Севера КНЦ РАН (Петрозаводск, Россия).

10-13 декабря 2008 г. сотрудники отдела просвещения заповедника Кивач приняли участие в семинаре «Устойчивое развитие», проходившем в рамках сотрудничества между Программой Балтийского университета при университете г. Уппсала (Швеция) и Институтом водных проблем Севера КНЦ РАН (Петрозаводск, Россия).

Цель семинара: повышение уровня профессиональной подготовки преподавателей, ведущих свою деятельность в области окружающей среды, по вопросам, связанным с устойчивым развитием в регионе Балтийского моря, путем предоставления теоретической научной информации и современных практических методов обучения.

Семинар проводили эксперты из Швеции, Финляндии, Дании, России  в институте водных проблем Севера КНЦ РАН в городе Петрозаводске.

Программа семинара включала:  рассмотрение современных проблем окружающей среды и их влияние на устойчивое развитие на глобальном и региональном уровнях, а также обсуждение тем, связанных с процессами образования для устойчивого развития и межкультурной коммуникации. Занятия проводились в форме лекций, практических упражнений и коллективных дискуссий.

В семинаре приняли участие представители различных регионов Балтии. Были представители из Калининграда, Санкт-Петербурга, Новгорода, Череповца, Карелии (Петрозаводск, Кондопога, Лахденпохья, Сортавала, Сегежа). Среди участников  - сотрудники просвещения природоохранных организаций (НП «Водлозерский», заповедник «Кивач», музей-заповедник «Кижи»), педагоги дополнительного образования и преподавательский состав вузов, научные сотрудники институтов Академии Наук.

Благодаря участию в семинаре на многие аспекты развития общества и вопросы изучения состояния окружающей среды удалось взглянуть по-новому. Выявилась необходимость включения этих вопросов в те или иные курсы, темы, занятия, проводимые сотрудниками отдела, а также расстановки акцентов при их проведении с учетом тенденции на устойчивое развитие природы и общества.