В заповеднике «Кивач» это событие ждали целый год. На выставке представлены необычные фотографии, выполненные в технике цветоделения голландским медиа-художником во время работы в Карелии летом 2018 года. За несколько лет по приглашению российских арт-резиденций Пим Звир успел побывать в разных регионах России. В Карелии он работал в деревне Кинерма, в Петрозаводске, но самый продолжительный период провел в заповеднике "Кивач".
На фотографиях нет ожидаемого всеми знаменитого водопада Кивач, но есть наши карельские березы. Необычными красками поражают работы, выполненные на берегах реки Суны, неспешное течение которой ниже водопада, запечатлел художник. В окрестностях водопада Кивач ему удалось создать не только удивительные пейзажи, но и портреты местных жителей. Они с удовольствием знакомили его с красотой карельской природы, с жизнью в заповеднике.
Первые цветные фото изображения водопада Кивач и его окрестностей были выполнены С.М.Прокудиным-Горским с использованием метода цветоделения в начале ХХ века.
Появлению проекта, результатом которого стала выставка "Неподвижность/Standstill", способствовало именно знакомство Пима Звира с творчеством известного русского фотографа Сергея Михайловича Прокудина-Горского - пионера цветной фотографии в России.
Путешествуя по Олонецкой губернии (ныне - Карелии) в 1915-1916 гг., царский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский посетил и увековечил в своих работах водопад Кивач. Эти фотографии вошли в альбом "Мурманская железная дорога" (1916 г.), который хранится в Библиотеке Конгресса США.
Процесс цветоделения традиционно базируется на трёх черно-белых фотографиях – с использованием красного, зелёного и синего фильтров. Наложением получившихся чёрно-белых фотографий с фильтрами на друга генерируется полноцветное изображение. Сергей Прокудин-Горский выдерживал три фото одно за другим, с интервалом в 4-6 секунд, чтобы менять негативы между выдержками. Всё, что непреднамеренно двигалось между выдержками, вызывало на изображении непривычные цвета, которые становились цветным обрамлением или превращались в цветные фантомные изображения в соединённом изображении.
Если у Прокудина-Горского возникающие фантомные изображения считались недостатком, то в творчестве Пима Звира, получение фантомов было основной целью, с помощью которых появляется возможность показать движение, изменение во времени. Иногда это движение воды, облаков, листвы на фоне неподвижных домов, церкви, деревьев.
Фоном во время вернисажа был показан короткометражный фильм "Три измерения времени/Tree dimensions of time", снятый автором выставки в 2015 году во время работы в России. Используя при этом технику цветоделения, Пим Звир пытался рассказать зрителям о том как быстро проносится современная жизнь в виде зеленых, розовых, синих фантомов на фоне неподвижных архитектурных объектов.
Приглашаем всех жителей и гостей города на выставку, которая работает до 30 ноября 2019 года.